Заказать свой курс
Заказать свой курс

У наших клиентов есть возможность заказать свой курс. Чтобы оформить индивидуальный заказ нужно зарегистрироваться и стать нашим клиентом.

Стать клиентом

Уже есть профиль? Войдите

 
Поиск курса
0
Авторизация

Не помню пароль

Не создавали профиль? Зарегистрируйтесь

Регистрация

Создавая профиль, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.

Уже есть профиль? Войдите

Восстановление пароля

Укажите, куда отправить инструкции для восстановления пароля.

Уже есть профиль? Войдите

Вторая ошибка выжившего: если друг оказался вдруг
12 June 2024

Вторая ошибка выжившего: если друг оказался вдруг

Принято считать, что в бизнесе друзей нет. Действительно, многие бизнесы начинают распадаться, когда видение учредителей и ключевых руководителей начинает расходиться. Порой удаётся договориться, чаще это не получается, поэтому создаётся ощущение, что виноваты во всём именно партнёры.

Налицо типичная ошибка выжившего, когда формируется убеждение в том, что начинать дело с друзьями чревато. Но при этом почему-то забывается главное, бизнес, в котором возникают проблемы, уже действует. А сколько начинающих компаний не смогло выжить, потому что не было команды единомышленников, горящих желанием что-либо создать? Вряд ли есть такая статистика, обычно такую причину неудачи называют редко. Разберёмся, что происходит на самом деле.

Если человек ставит перед собой цель, то он движется к ней. Цель при этом понятна и мотивирует приложить усилия для её достижения. Если руководитель ставит цель перед коллективом, то она далеко не всегда совпадает с целями сотрудников. Такое расхождение часто приводит к формальности действий, когда вроде все что-то делают, а нужного результата нет.

Одно из важнейших условий для успеха в бизнесе – собрать команду единомышленников, людей, завязанных на общую цель. Часто встаёт вопрос, кого лучше взять для построения бизнеса, людей, которым можно доверять, либо эффективных профессионалов. Ответ понятен, на ключевые управленческие должности своих людей, на профессиональные – компетентных специалистов. Любой сторонний специалист всего лишь наёмник, который делает не более того, за что ему платят. Основные риски при работе с профессионалами в том, что они в любой момент могут уйти. Единомышленник уйдёт в последнюю очередь, либо когда полностью разочаруется, либо если ему станет тесно, и он захочет расти дальше. На любом предприятии, особенно в момент становления, всегда будет масса необходимых действий, которые сложно оценить деньгами, да и денег в начале особых нет, чтобы за всё это платить.

Главное, всегда не в деньгах, а в единстве цели, мыслей, способов и, конечно, в доверии. Где же взять такую команду? В первую очередь, давние друзья. С кем, как не с ними, столько всего пройдено и пережито, кто знает все наши силы и слабости, кому мы доверяли наши секреты и тайны - именно друзьям. Далее, возможно, близкие родственники, если, конечно, им можно доверять. И, собственно, наши единомышленники, те, с кем свела нас судьба во время работы, учёбы, жизненных ситуаций, в результате которых мы нашли тех, кто нас понимает и сможет поддержать.

Но даже наличие таких потенциальных соратников не гарантирует однозначный успех. Каждого из них необходимо зажечь и убедить в том, что предлагаемый путь правильный и выгодный для них. Причём, выгода должна быть понятна и привлекательна не в процессе, а в результате, после достижения цели. Соответственно, и цель должна быть интересная и амбициозная.

Путь недопущения второй ошибки выжившего, в целом, такой:

1.       Определиться с направлением бизнеса, сформировать план построения бизнеса, определить базовую цель бизнеса.

2.       Проанализировать своё окружение: друзей, родственников, потенциальных соратников.

3.       Определить потребности и возможности потенциальных единомышленников, степень возможного интереса и участия в бизнесе.

4.       Адаптировать базовую цель к потребностям, интересам и выгодам потенциальных соратников.

5.       Сформировать условия, которые могут заинтересовать потенциальных соратников.

6.       Сформировать аргументы для убеждения потенциальных соратников.

7.       Убедиться в том, что сам веришь в базовую цель и намерен её достигнуть.

8.       Убедить потенциальных соратников в правильности выбора, цели и возможностей достижения.

9.       Убедить потенциальных соратников в том, что именно предлагаемый вариант наилучшим образом удовлетворит их потребности и интересы, принесёт максимальные выгоды.

10.   Сформировать условия и правила будущего сотрудничества.

11.   Зафиксировать заинтересованность и получить согласие единомышленников на совместную работу.

12.   Удержать интерес команды, как минимум, до реализации базовой цели.

Основные проблемы с командой начинаются тогда, когда базовые цели достигнуты и нужно двигаться дальше. К этому времени соратники приобретают опыт, который формирует их собственное видение дальнейшего развития. В случае, если их пожелания будут учтены, то команда пойдёт вперёд в том же составе, если найти компромисс не удалось, то придётся создавать новую команду. Лучше, конечно, договориться, на практике, часто ушедшие партнеры начинают конкурировать и порой даже рушат рынок. Но, так как требования не всегда бывают адекватны, то даже друзья и родственники могут разойтись. Для бизнеса, даже если пути расходятся, это не означает заведомого конца, есть много примеров, когда партнер ушёл, а бизнес остался и продолжил развиваться. Поэтому, не менее важно при построении и развитии бизнеса вовлекать и формировать новых соратников в лице сотрудников.

На практике, чаще всего всё-таки единомышленники договариваются, и бизнес продолжает процветать. В любом случае для того, чтобы ошибка не повторялась, надо просто в нужный момент ситуацию удержать и подправить.

Добиться успеха может только команда соратников, имеющая общую цель и идущая в одном направлении.

Понравилась статья? Поделись полезной информацией с друзьями :-)