Голодный человек не думает о работе, он, в первую очередь, думает о еде. И если ему неудобно сидеть на рабочем месте, то он также будет думать не о работе, а, как минимум, об удобном стуле.
Ошибка выжившего часто проявляется в том, что на первых этапах бизнеса сотрудникам предлагается самим заработать себе на еду и комфортную работу. Естественно, что на такие условия соглашаются, как правило, либо не совсем адекватные люди, либо не очень профессиональные. Может ли бизнес развиться в таких условиях? Бывает, но очень редко.
Любой сотрудник на работе должен выполнять определённые обязанности. Но, перед этим, собственник обязан обеспечить сотрудника всем необходимым для их выполнения. Одно из главных условий при этом в том, чтобы сотруднику было на работе достаточно комфортно делать то, что положено.
Комфортность работы включает в себя:
· Удобное рабочее место.
· Доступность всех необходимых материалов и инструментов для выполнения своих обязанностей. Например, он не должен искать бумагу для принтера по всему офису и тратить на это своё время, вместо того чтобы выполнять свою задачу. Или пользоваться своим персональным телефоном для решения рабочих задач, потому что нет отдельного способа связи на его рабочем месте.
· Дисциплина и условия, которые можно соблюдать без особого напряжения.
· Удобство и интерес социального общения.
· Возможность отдыха и приёма пищи.
· Отсутствие лишнего контроля и частой смены правил.
· Возможность саморазвития и карьерного роста.
· Понятная и работающая система мотивации.
Всё это собственник бизнеса обязан обеспечить с первых дней работы, если, конечно, хочет, чтобы предприятие заработало и начало приносить прибыль.
Причины, по которым владелец бизнеса обычно не готов к такому обеспечению комфортности работы сотрудников:
1. Нет денег на то, чтобы обеспечить сотрудников как положено, особенно в начале бизнеса или во время кризисов. В этой ситуации два варианта решения. Первый – собственник работает сам пока не заработает нужных сумм. Второй – набрать меньшее количество сотрудников, но на нормальных условиях, мотивирующих к работе.
2. Собственник считает, что сотрудники должны заслужить/заработать достаточный уровень комфорта. На самом деле, уровень комфорта сотрудника должен полностью соответствовать его должности и функционалу. Дополнительно заработать сотрудник может только тогда, когда его действия позволили предприятию получить дополнительную прибыль.
3. Среди владельцев бизнеса бытует мнение, что если сотруднику комфортно, то он не будет работать, ведь у него уже всё необходимое есть. В реальности, наоборот, если сотруднику комфортно на работе, то он, будет выполнять свой функционал, как минимум для того, чтобы удержаться на работе. А вот если сотруднику некомфортно, то он вместо работы будет искать себе другое место или просто «забьёт» на работу до тех пор, пока его не обеспечат всем необходимым.
4. Ещё одно распространённое мнение собственников: если сотрудника всё устраивает, то он не будет стараться и развиваться. На деле, сотрудники стараются, если видят возможность дополнительно заработать либо расти в должности. И тут есть ещё один серьёзный вопрос, всегда ли собственнику нужно, чтобы сотрудники развивались? Ведь сотрудник, который прошёл обучение, стал более эффективным и компетентным, стоит гораздо дороже. Ему нужно больше платить, либо продвигать вперёд, иначе он быстро уйдёт. Всегда ли есть смысл мотивировать хорошего сотрудника на рост и развитие, если на его новые компетенции нет денег и условий? На иностранных предприятиях, например, это поняли давно, там, сотрудник просто не имеет права идти куда-либо учиться без разрешения руководства, и получить такое разрешение очень непросто.
5. И, напоследок, многие собственники и руководители считают, что если сотрудникам некомфортно, то ими легче управлять, «морковка перед носом» становится слаще. В жизни, наоборот, чем больше человек может потерять, тем легче он управляем.
Конечно, причины, по которым тот или иной сотрудник работает на предприятии или увольняется, бывают разные и их немало. Но все эти причины возникают тогда, когда решен главный вопрос, сотрудник обеспечен всем необходимым для полноценной и комфортной работы, и тогда с большинством причин при желании можно справиться. Если же сотруднику некомфортно, то он не будет работать так как это нужно для бизнеса и уйдёт при первой же возможности.
Создав сотрудникам условия для комфортной работы с первого дня, бизнес будет иметь гораздо больше шансов не только выжить, но и успешно развиться.
Понравилась статья? Поделись полезной информацией с друзьями :-)