Каждому из нас постоянно приходится решать много разных задач, от повседневных житейских до рабочих и финансовых. Желаемый результат мы получаем, к сожалению, далеко не всегда. Главная причина отсутствия нужных результатов в том, что мы просто не делаем всех необходимых действий, либо делаем их не полностью, а порой и не всегда верно. В любом процессе для получения нужного результата необходимы, в первую очередь, знание технологии и соблюдение определённого порядка действий – алгоритма.
Технологическому подходу при решении любых задач можно научиться. Но методика технологичного обучения имеет отличия от того, как учат, например гуманитариев или творческих работников. К сожалению, даже обучение менеджеров часто проходит не на технологичной основе.
Обучение технологическому подходу требует прохождения трёх обязательных этапов:
1. Составление пошаговой технологической карты процесса, в котором нужно получить желаемый результат.
2. Прохождение всех шагов технологического процесса, без пропусков.
3. Фиксация полученных результатов на каждом этапе технологического процесса.
Главное условие обучения технологическому подходу – обязательное выполнение на практике всех технологических шагов.
Методика обучения технологическому подходу для решения любых задач следующая:
1. Выбрать тему для обучения.
2. Выбрать учебный курс, который необходимо освоить.
3. Выбрать конкретную задачу/проблему, которую нужно решить.
4. Определить и оцифровать результат, который необходимо получить.
5. Получить или разработать технологию – набор и порядок действий, обязательных для решения задачи.
6. Определить плановые результаты от каждого будущего действия.
7. Сделать все действия технологического процесса в определённой последовательности, ничего не пропуская.
8. Определить и зафиксировать фактические результаты от каждого сделанного технологического действия.
9. В случае отклонения фактических результатов от плановых определить причины отклонений.
10. Снова повторить технологические действия до получения плановых результатов.
11. После выполнения всех технологических действий зафиксировать выполнение поставленной задачи/проблемы.
12. В случае отклонений фактического итогового результата от запланированного повторить процесс до получения желаемых результатов.
Научиться технологическому подходу можно только на практике, в процессе решения конкретных задач по обязательной технологии. Даже однократное успешное освоение процесса даст необходимый опыт получения положительных результатов, позволит решать задачи быстрее и эффективнее. При повторении процесса не менее 2-3 раз формируются навыки, а затем и умения решать аналогичные задачи практически во всех случаях.
По-другому научиться быть эффективным не получится, никакая теория сама по себе не даст нужной практики и опыта.
В реальности, человек, получая теоретические знания, далее действует бессистемно, пытаясь найти технологические решения методом проб и ошибок. Порой это получается, но, часто после нескольких неудачных попыток, принимается решение больше этим не заниматься, а делать то, что получается. То есть, по факту, всё обучение оказывается ненужным и невостребованным.
В современном образовательном пространстве уже есть работающие методики, предлагающие готовые технологические решения и эффективный процесс обучения. Самый яркий пример – обучающая платформа Скиллант, которая построена именно на таком подходе.
Обо всём говорят цифры: при обычном подходе эффективность результатов не превышает 10-30%, при освоении технологического подхода результативность может подниматься до 80-90%.
Решайте, что вам выгоднее, получать результаты в одном случае из десяти, или не менее чем в восьми ситуациях из каждого десятка.
Если ваше решение в сторону результатов и эффективности, тогда технологический подход для вас, при соблюдении должной методики обучения научиться и обеспечить нужные результаты может любой из нас.
Понравилась статья? Поделись полезной информацией с друзьями :-)